Итоги 2017 года: «Прошедший год был годом реформ, призванных улучшить качество предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг»

Более 10 тысяч граждан обратились в Государственную инспекцию Алтайского края в 2017 году за защитой и восстановлением нарушенных жилищных прав. 

По тематике обращений, на первом месте - обращения о нарушении порядка начислений за коммунальные и жилищные услуги, их поступило 3977. 
Среди этого количества обратившихся, более 54% граждан беспокоятся о нарушениях порядка начисления оплаты на общедомовые нужды (ОДН). 
Одна из причин такого стабильного интереса собственников к этой проблеме, внесение изменений в законодательство о переводе услуг на обще домовые нужды (ОДН) в разряд жилищных услуг (ОИ). 
Далее по популярности, решение проблем по перерасчетам платежей (13%) и обращения, связанные с капитальным ремонтом (7%). 
В ходе проверок обращений сотрудниками службы государственного жилищного надзора, нарушения подтверждаются лишь в 35% случаях. 
По всем выявленным нарушениям Госинспекцией управляющим организациям направлены предписания, в ходе исполнения которых населению произведен перерасчет неверно начисленных платежей за жилищно-коммунальные услуги на сумму более 6 000000 рублей. 

В госжилнадзоре полагают, что одной из причин увеличения обращений по вопросам начисления платы, может быть низкая осведомленность жителей об изменениях законодательства в этой сфере либо их неверное понимание. 
В связи с этим, в течение 2017 года главный государственный жилищный инспектор Алтайского краяСергей Гричанов и специалисты службы государственного жилищного надзора провели 36 выездных встреч с населением Алтайского края – собственниками помещений в многоквартирных домах с целью повышения уровня правовой грамотности граждан в вопросах управления многоквартирными домами. На встречах обсуждались изменения законодательства, регулирующего вопросы жилищно-коммунального хозяйства, разъяснялись права и обязанности собственников, договорные обязательства управляющих организаций. 

При этом, Сергей Гричанов отмечает «от встречи к встрече возрастающую грамотность и заинтересованность собственников в участии в управлении своим домом, желание показать, «кто в доме хозяин». Встречи продолжатся и в текущем году. 
Одной из форм «коммунального просвещения» и формирования культуры взаимодействия жильцов домов и управляющих компаний стал Единый краевой «день открытых дверей» в управляющих компаниях «Открытый диалог». Он проводится дважды в год по инициативе Губернатора края А.Б. Карлина. В «осеннем» Дне 2017 года приняло участие 79 управляющих компаний со всего края. Более 400 собственников пришло в этот день в офисы компаний разрешить свои «житейские» проблемы. 
Очередной «Открытый диалог» планируется провести в марте 2018 года. 

Кроме того, в планах региональной Госинспекции в текущем году систематизировать работу с общественными, саморегулируемыми организациями по профилактике правонарушений в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг для обеспечения безопасности и комфортных условий проживания граждан.

Источник: http://giak.ru/about/info/news/1331/