Жители Алтайского края могут остаться без лифтов к 2020 году

Через два года многие жители многоквартирных домов в Алтайском крае будут вынуждены подниматься домой пешком. К 2020 году истечет срок эксплуатации более 1,5 тысяч лифтов из 4,5 тысяч установленных, а на их замену потребуется более 3 млрд рублей.

Большая часть механизмов подлежит замене в Барнауле - более 1,3 тысяч. При этом на днях власти города сообщили, что с 2017 по 2019 годы в краевой столице планируют провести отдельные виды капитального ремонта на 258 многоквартирных домах и в целом потратить на это 1 млрд 123 млн рублей. То есть о решении проблемы изношенности лифтов речи не идет…

Как рассказал «ПОЛИТСИБРУ» директор УК «Город», депутат Барнаульской гордумы Дмитрий Ильиных, проблема лифтов сейчас как мина замедленного действия.

«У 70% лифтов вышел 25-летний срок эксплуатации. Если раньше законодательство позволяло продлевать сроки, вести поддерживающий ремонт – заменять основные части лифта, то с 2020 года вступают в силу изменения, которые отменяют эту возможность. Многие догадывались, что проблема изношенности лифтов обострится, учитывая, что процент капремонта и замены очень низкий», - отметил Ильиных.

По мнению руководителя Алтайской ассоциации жилищного самоуправления Дмитрия Косова, к 2020 году многие могут просто остаться без лифтов, потому что на их замену не будет денег.

«Некоторые управляющие компании и собственники, понимая, что лифты в домах уже отработали свое, обращаются за актуализацией программы капитального ремонта и просят изменить сроки на более ранние, чтобы к 2020 году успеть заменить лифты. Но, к сожалению, пока этот момент очень «пробуксовывает». К тому же, для тех, кто пользуется спецсчетами, а не услугами регоператора, проблема стоит еще более остро. К примеру, замена лифта – это около 2 миллионов рублей. Граждане по дому собрали деньги на счет, но на ремонт лифта не накопили или уже потратили на другие работы. Получится так, что к 2020 году нужно менять лифт, а денег уже нет», - рассказал Дмитрий Косов.

Эксперты сходятся в одном – выйти из критической ситуации можно только с господдержкой. К примеру, когда в крае действовала отдельная программа по ремонту лифтов, выделялись федеральные субсидии Фонду содействия ЖКХ, за три года удалось заменить в крае более 400 лифтов. Сейчас федеральные деньги на эти цели не выделяются.

«Без федеральных средств мы из этой ситуации не выберемся. Кроме того, есть государственно-частное партнерство. Многие лифтовые заводы реализуют ряд программ, по которым они готовы устанавливать лифты с участием банков, то есть создавать инвестиционный продукт. Такую возможность нужно давать и решать это на уровне федерального законодательства», - считает Дмитрий Ильиных.

Кстати

1 декабря Минстрой РФ сообщил, что до конца года появится единый реестр всех эксплуатируемых в стране лифтов. Согласно новым правилам использования и содержания лифтов, владельцы подъемников теперь должны предоставлять данные о вводе в эксплуатацию, ремонте и модернизации таких объектов в Ростехнадзор.

По словам Дмитрия Косова, такой реестр даст объективную оценку ситуации и может способствовать решению проблемы.

«Реестр, по всей видимости, даст объективную оценку ситуации, чтобы в масштабе России понять, как вести диалог для решения проблемы. Понятно, что сейчас все бюджеты страдают. Если обратиться в администрацию и попросить поучаствовать в ремонте, ответ будет наверняка – нет денег. Тоже самое и на уровне края, да и выше, я думаю, ситуация не отличается», - заключил эксперт.

Источник: http://politsib.ru/news/100140?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com